«Фуршет после премьеры»

автор
anastasi
Опубликовано: 2014-08-23
Блог: Разговоры
0
Позволю себе забежать не много в декабрь...

"Мэтр отечественного современного театра, эпатажный и поэтичный Роман Виктюк специально приезжает в Архангельск, чтобы поставить на сцене театра драмы имени Ломоносова спектакль по пьесе Валентина Красногорова «Фуршет после премьеры». Приглашение Виктюка — инициатива главного режиссера театра драмы Петра Орлова.

Петр Гариевич считает, что на архангельской сцене должны работать знаменитые московские режиссеры, актеры и художники. Приглашение Романа Виктюка — это первый шаг к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с театральной столицей России. «Вслед за Виктюком мы ожидаем приезда народного артиста СССР Льва Дурова. Он пообещал сам представить пьесу для постановки и даже сыграть одну из ролей. Также ожидается постановка спектакля по роману «Опасные связи» Ш.де Лакло, которую предлагает известный актер Владимир Коренев, известный по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». — говорит Петр Орлов. По мнению главного режиссера, необходимо, чтобы архангельский зритель мог подтянуть свой уровень до столичного, а потенциал для работы с мастерами у нашей актерской труппы есть.
Сюжет спектакля «Фуршет после премьеры», определенный как «черная комедия», сразу же обнажает интригу: после премьеры «Отелло» неожиданно пропадает исполнительница роли Дездемоны. Актеры и режиссер находят ее бездыханное тело, но не могут понять, как она погибла и кто в этом виноват. Произнося тосты, и хвастаясь друг перед другом мастерством, коллеги-актеры обнажают всю изнанку творческой профессии, сеют интриги и зависть, выясняют отношения и даже признаются в любви… Однако финал потрясет воображение даже самого искушенного зрителя — оказывается, актеры попали в расставленную ловушку…

Премьера спектакля состоится 12 декабря на Основной сцене Архангельского театра драмы им. Ломоносова."
Комментарии (48)
0 2014-08-23 11:27

andrej
Текст пьесы: http://www.krasnogorov.com/Furshet_posle_premiery.htm
0 2014-08-23 11:27

anastasi
Правда Севера: С Виктюком перед «Фуршетом»

...Виктюка театралы знают как скандального режиссера. С отсчетом нового времени в театральном мире, когда ставить на сцене уже можно было все, он выпустил «Служанок», «Саломею», «Фердинандо» (эти спектакли в разное время побывали в Архангельске). Впечатления архангельских зрителей от этих спектаклей разошлись - от восхищения до ругани.

Роман Григорьевич впервые ставит спектакль с труппой архангельского театра, что дорогого стоит, поскольку это режиссер с мировым именем.

О спектакле. Он несколько приоткрывает тайны закулисья. В некотором театре после премьеры «Отелло» по пьесе Шекспира актеры, как водится, решили выпить и закусить. Но тут оказывается, что актриса, играющая Дездемону, и впрямь мертва. Кто же убийца? И что теперь, отменять фуршет после премьеры? Автор определил свою пьесу как «черную комедию». К слову, в столицах эту пьесу, если верить Виктюку, еще нигде не ставили, не считая казахской Алматы. Сейчас этот спектакль в постановке Виктюка в южной столице «самый посещаемый спектакль» (но и премьера состоялась всего месяц назад).

Об Архангельском театре. О самом театре Роман Виктюк знал и раньше, через бывшего главного режиссера Архангельского театра, которого он очень уважает, - Петра Суворова. «Для меня не было ничего удивительного в том, что ко мне обратились представители театра с предложением поставить здесь спектакль. Я сразу согласился и сам предложил пьесу. Я убежден, что на сегодняшний день «Фуршет после премьеры» - это одна из лучших пьес. А когда речь зашла о деньгах за постановку, я сказал, чтоб об этом даже не заговаривали».

Об актерах. За театральными «звездами» для своих спектаклей Виктюк «никогда не гонялся», хотя «все самые лучшие актеры второй половины XX века работали со мной». «Архангельские актеры в новом спектакле? Они только вышли из материнской утробы. Я еще не принимал роды». Но о чем говорить, если ведущий актер архангельского театра Сергей Чуркин имеет ставку в пять тысяч? «Чуркин мне сегодня сказал, мол, спасибо вам за рождение. Бог мой! За рождение! Это замечательный актер!»

О новой сцене. Световое оформление почти идеальное. Техническое оснащение - прекрасное. Зал оказался очень удобным, так что можно играть и на сцене, и в зале, что и будет сделано в новом спектакле. К слову, в течение нового спектакля все, что происходит в зрительном зале, с помощью веб-камер будет демонстрироваться на большом экране.

Об архангельских зрителях. Люди идут в театр как на праздник. Они одеты во что-то совершенно удивительное. И настолько красивое! «Я бы даже музыку играл какую-нибудь перед входом. Ваши зрители этого заслуживают!» Нигде зрителей, одетых с таким вкусом, по мнению Виктюка, нет, разве только в Нью-Йорке...

О самом большом впечатлении об Архангельске. «На улице к нам подошел парень лет 16, распространяющий газеты (правда, я газет не читаю). Мы уже отошли от него, как он нам сказал в спину: «Мне не на что поесть». Меня это сра-зи-ло!»

...Роман Виктюк - человек занятой, после Архангельска его путь лежит в Израиль. Он уехал, но обещал вернуться. Вероятно, в начале декабря. В Архангельске спектакль продолжает репетировать режиссер, который много лет работает с Романом Виктюком, - Юрий Петрович Горин. Спектакль «Фуршет после премьеры» назначен на 18, 19, 20 декабря.

Елена ИРХА. 28/11/2009
0 2014-08-23 17:09

anastasi
Жень, зачем же комментарий удалил?!

А мы не первый театр, в котором Виктюк ставит "Фуршет после премьеры", вот уже зрители Театре драмы им. М. Лермонтова оценили постановку http://www.tl.kz/repertoir/476-furshet-posle-premery.html
0 2014-08-23 18:30

anastasi
У нас вообще свобода слова! Пишу, что считаю нужным в этой теме! И заметь никаких прогнозов лично Я и Андрей Петров не делали.
0 2014-08-24 01:01

ekaterin
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ ИСТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ТЕАТРА!!!
(бейте меня и кусайте)
0 2014-08-24 08:02

ekaterin
Сегодня, 18декабря, на большой сцене драм театра первый раз был показан спектакль по пьесе В. Красногорова "Фуршет после премьеры".
Кто был, что увидел?
0 2014-08-24 15:36

ekaterin
ИТАК: Я думаю так:
Первый шаг оч. удачный: взят хороший материал: острый конфликт и контрастное сочетание классики и современности.
Второй шаг: работа режиссера:
На протяжении всего спектакля мое внимание было прочно привязано к сцене (и залу) и ослабевало лишь ..:
- в начале, из-за затянутого темпо-ритма (что, по словам Ю. И. ""В темпо-ритме есть проблема нашего театра") когда под "Дзюбен ай-лю-лю" персонажи не соответствовали музыке и существовали отдельно, в своем темпо-ритме,
- и ближе к концу, на монологе актрисы я (лладно признаюсь) - уснула, (скорей от общего утомления) .
Хорошая идея с заимствованием зрит-го зала, такого еще не было ("В.сад" и "Г.Н.времени" - не считается)
Смутил непонятный механизм в последней сцене - то ли мотоцикл..- ну понятно, вобщем...На нем все внимание, т к он посреди зала, но говорит он мало о чем. Но, о том же, о чем и весь спектакль..
Третий шаг : актеры не дотягивают совсем чуть-чуть, тк не привыкли работать с сильным режессером, им сложнее. Актеры выложились так, что после спектакля я переживала за их здоровье, на них невозможно было смотреть. Низкий поклон мой, но надо бы им как-то восстанавливать силу...Но все, что надо они выполнили. Другое дело, когда актер МОЖЕТ не только повторить за режиссером, когда надо сымпровизировать, и на горизонте своих сил
н а с ы щ а т ь р о л ь . На это способны сильные актеры.
В спектакле впервые проведена работа над мелодикой речи. Мысль в том, что "Отелло" , максимально наполненный эмоциями контрастирует с людьми-куклами, с "нелюдями" , которые бегают "из спальни в спальню" Так же и в костюмах отражается сущность этих людей (синие плавки, например) - и величественный плащ чесного страдальца, благородного, но НЕбесстрашного Отелло.

- на этом и закончим.
0 2014-08-24 16:12

vladimir
"Хорошая идея с заимствованием зрит-го зала, такого еще не было ("В.сад" и "Г.Н.времени" - не считается)"-------- Герой нашего времени, Ричард III, Прибайкальская кадриль...
0 2014-08-24 16:24

marina
Непонятный механизм на сцене - это Сатана, а не мотоцикл.И говорит он как раз много о чем и висит его морда на протяжении всего спектакля.Величественных и благородных героев в этом спектакле нет изначально.Есть только люди, подверженные тому или иному греху,(властолюбие, обжорство, разврат, алкоголизм ит.д.) и соответственного,подпавшие под власть Сатаны и потерявшие свою бессмертную душу, поэтому они разговаривают как роботы..Не приведи Господи, превратиться в таких..К сожалению, кто бы должен себя узнать в этой пьесе -никогда этого не признают, даже самому себе..Страшно ...А тем не менее, желание пробивать себе дорогу по головам других,любыми средствами - очень узнаваемая ситуация...
0 2014-08-24 17:20

aleksej
гроб на сцене - это перебор. на мой взгляд, искусство должно приподнимать человека над реальностью, а не тыкать носом в нее. времена, когда чернуха шла на ура уже давно прошли. наверное, иногда очень хочется покопаться в "лаборатории человеческого говна", только выглядит это все равно как-то невкусно и резковато. люблю эксперименты Камы Гинкаса, Льва Додина, Андрея Житинкина... Роман Григорьевич - мастеровитый режиссер, со своими идеями и примочками, но уж очень он отстал от времени. все это уже было, было, было... театральная Москва образца начала 90-х(
0 2014-08-24 17:35

nastasja
Только что пришла со "спектакля"..........если это действо можно так назвать.....( я не шокирована, хотя предыдущий оратор рассчитывал именно на такую зрительскую реакцию...я расстроена...ЗАЧЕМ? это самое ЗАЧЕМ преследовала меня 2 с половиной часа..спросите почему не ушла? Хотела хоть что-то найти в сием действе...нашла пошлость.
ЗАЧЕМ весь спектакль играет Сердючка? ЗА ЧТО? Зритель в театр шел, в ХРАМ ИСКУССТВА! на мой взгляд Сердючке в храме искусства места нет!
ЗАЧЕМ артисты в голубых трусах полспектакля...я думаю многие зрители вместо того, чтоб следить за "сюжетом" задавались подобным вопросом..ощущение, что режиссер просто ненавидит артистов..надо ж так изуродовать( зачем показывать голый торс у не самого атлетически сложенного артиста..это эстетически неприятно!
В конце концов Театр драмы - АКАДЕМИЧЕСКИЙ репертуарный театр..подобные "смелые эксперименты" смотрятся в нем попросту пошлятиной.
Евгений, что же вы все время огрызаетесь??? Тем более на коллегу? Который между прочим очень хорошо и правильно высказался: ВСЕ это уже сто раз БЫЛО, БЫЛО, БЫЛО!!!!!!!!! Может вы Евгений просто не в курсе?????!!!И что за фраза ходи лучше к Панову? Евгений вы бы хоть разок пришли, а потом уж в таком пренебрежительном тоне выражались!

Зрителя надо уважать....!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

К слову...через час после начала спектакля зал покинуло ровно 100 человек (я считала с балкона)
:-(
0 2014-08-24 18:25

ekaterin
Наш зритель не привык к таким формам.
Но ,заметьте какой плюс: Новый режессер в городе - шоковая терапия для артистов, Он хоть встряхнул их хорошенько, вытащил из окаменения.

Владимир, извините в мыслях я не так небрежна к театру :)
Правда, "..Кадриль" не видела.
0 2014-08-25 04:14

mihail
вообще-то Виктюк режиссер мирового уровня. и обсуждать его режиссуру никто не вправе. все равно до конца никто не поймет, что он сделал в том или ином спектакле.
Анастасия, а разве обнажать можно только атлетов? Простите, но я не вижу в этом ничего плохого.
Я видел много раз это действо, и пошлости я там не заметил. Грань, прикасающася к ней есть, но пошлости нет. Музыка Сердючки конечно мне тоже была не по нутру, но подумайте - может, этого режиссер и добивался. И вообще, вам ли не знать, что такое ЭПОТАЖ.
Я считаю, что этот спектакль раз пять надо смотреть, первые четыре раза как раз думать на спектакле, а в пятый раз уже чувствовать.))) Но это мое мнение...
0 2014-08-25 07:51

mihail
хотя группу закрывать не надо. пусть зрители общаются))) Вот нам не стоит читать это. Как говорил мне когда-то Олег Куртанидзе: "Если обращать внимание на критику, можно вообще никогда ничего не ставить."
0 2014-08-25 11:03

nastasja
хм.......странная постановка вопроса, почему не вправе обсуждать режиссуру? Меня, знаете, что больше всего коробит? То, что этот спектакль один в один идет не только в Архангельске..посмотри-те хотя бы на сайт театра Алма-Аты..один в один..только лица актреов другие..
что говорить о гениальной режиссуре, если спектакли под кальку по России ставятся?? Обнажать, Михаил, можно, конечно, не только атлетов..главное, чтобы обнажение не перешло из задумки режиссера в пошлость..здесь действиетльно было пошло!!! и неприятно..быть может дело даже не в телах артистов..а вообще в общей атмосфере всего происходящего...а эпотаж - это совсем другое..я здесь эпотажу не увидела..для всего этого только одно слово - пошлость...

:-(
0 2014-08-25 17:29

mihail
Сколько людей, столько и мнений) Тем не менее, спасибо, что ходите к нам в театр)
0 2014-08-25 17:34

svetlana
Я ждала премьеры с интересом. Что будет? ... Первые двадцать минут пыталась принять правила игры. Получилось! Наблюдала за действием с интересом, но минут за двадцать до финала из реплики героя (не помню которого) догадалась, что Дездемона жива!
Согласна с тем, что спектакль надо смотреть как минимум два раза: премьеру и в течение года.
По моему, у Виктюка все спектакли пронизаны эротизмом и всеми тяжкими последствиями отсюда вытекающими.
Не скажу, что спектакль шокировал, шокировали " Служанки" тридцать лет назад.
Интересен приём с камерой и зрительным залом. Не понятен мне был манёвр с огромными листами бумаги в начале...
Молодцы все актёры, выложились полностью. Особенно женские образы удались - СОПЕРНИЦЫ!
Каждый спектакль имеет цель, то, ради чего всё это?
...После спектакля "Ангел", я вышла с желанием быть добрее, терпеливее к самым близким и родным.
А после "Фуршета" в голове только и мелькало "Все мы бабы стервы", с чем лично я не согласна. Не все бабы стервы!
Я считаю, что даже чёрный юмор должен иметь мораль, что называется смех, сквозь слёзы.
Мораль этого спектакля мне не ясна.
А, может - "Все мы бабы стервы" - это сверхзадача спектакля ?
Обязательно схожу второй раз.
Актёрам спасибо, и пусть не берут критику так близко к сердцу.
А в репертуар театра добавилось ещё одно оригинальное "изобретение".
0 2014-08-25 21:59

anastasi
Правда Севера: "Дездемона спасает мир"

В минувшую пятницу Архангельский областной театр драмы и режиссер Роман Виктюк приступили к демонстрации совместного проекта.

«Фуршет после премьеры» для областного театра, пожалуй, продукт экспериментальный. Но вместе с тем коммерческий, «застрахованный» именем известного режиссера. Нестандартность виктюковского подхода чувствовалась еще до начала сценического действа. Сцена была оформлена в традициях гиперреалистического уличного «искусства». На фанерном обрамлении подиума разноцветными красками намалевано: «С премьерой «Отелло»!!!» В зале стояли столы, устланные грубой бумагой. К одной из стен был прислонен бутафорский гроб.

В акустических системах явно слышались звуки классической советской постановки шекспировской истории. В общем, все было готово к тому, чтобы сбросить традиционное искусство с парохода современности.

Пьеса, однако, была не о смерти искусства. А о язвах, поразивших общество. По мнению Виктюка, достаточно включить телевизор и посмотреть его в течение совсем непродолжительного времени, чтобы убедиться, что мир накрыла кромешная тьма.

Царство тьмы на сцену явилось в гротескных формах. Актеры разыгрывали театр в театре. По сюжету некая абстрактная труппа актеров должна отметить премьерный показ «Отелло» традиционным банкетом. Праздник души и тела начинает портиться, когда выясняется, что исполнительница роли Дездемоны мертва. Эмилия (Тамара Волкова) и Бьянка (Елена Смородинова) добрую половину спектакля выясняют в довольно жесткой манере, кто теперь будет играть Дездемону. Действо начинает приобретать абсурдистские черты.

Архангельский зритель, имевший неоднократную возможность оценить виктюковские антрепризы, не мог не почувствовать гипертрофированное режиссерское «Я» Романа Григорьевича. Подобно тому, как персонажи фильмов Вуди Аллена носят черты характера самого режиссера, так же и актеры Виктюка говорят его интонациями. Эту монотонную манеру речи мэтр привил и поморским подопечным. Не избежали наши артисты и типичного виктюковского масочного макияжа.

В какой-то момент реплики прервались и на большом мониторе, на который проецировались лица актеров и ключевые моменты спектакля, появился сам Роман Виктюк для пояснения эпизода. Явление режиссера немного разрядило монотонность действа и в какой-то мере послужило антрактом. Действу недоставало динамики. И панацеей от этой напасти здесь не стали ни актерская страсть, ни технические ухищрения.

Актеры много бегали по зрительному залу, частенько усаживались за стол, который стоял в глубине зала. Танцевали под песни Верки Сердючки. Проецируемое с камер изображение делало зрителей соучастниками этого интерактива. И все равно чувствовалась некоторая затянутость. Кстати, Роман Виктюк уже ставил «Фуршет» в Казахстане. И, как сообщила пресса, около 10 процентов зрителей покинули свои кресла, не дождавшись финала.

Несколько зрительниц ушли и с архангельской премьеры. Но все, кто остался, были отчасти вознаграждены. Появление ожившей Дездемоны (Людмила Советова) стало лучом света в темном царстве. Ее неистовый крик «Дездемону буду играть я!» полон жизнеутверждающего пафоса. Нарушенные жизненные связи восстанавливаются. А варево черного юмора получает большую щепоть комического перца. Последний аккорд, еще больше располагающий зрителя, - появление облаченного в леопардовый жилет Виктюка в компании с автором пьесы Валентином Красногоровым.

Вадим РЫКУСОВ.
22/12/2009
0 2014-08-25 22:16

katja
Хм... Вот не соглашусь я с Анастасией Малевинской.
Сердючка... Пошлость... Пошлость - это что полстраны её и слушают. Всерьез себе так слушают. А здесь она, как мне показалось, вот эту реальную пошлость показывает. Играет на идею.
Может, пошлость теперь такая штука, что о ней и говорить нельзя? И поставить ее сознательно, как любой порок тоже нельзя?
Про эстетически неприятный торс тоже не соглашусь. Торс - это нормально. У каждого человека он есть. Даже странно, что это может беспокоить. Это же не какое-то соревнование по бодибилдингу, чтобы все было красиво. Здесь может быть и так, и так.
"Сердючке в храме искусства места нет!". А Ирине Аллегровой там место есть? А Юре Шатунову? Зашли и полный зал собрали. Вот она, пошлость.
В жизни ее насмотришься гораздо больше.
А здесь на ней только сознательно акцентируется внимание. При помощи голубых трусов в том числе.
Ну и заодно уж про гроб на сцене. Что должно делать искусство, и что при этом считается за "приподнимать", а что за "тыкать" - это вообще спорный вопрос. А сам гроб... Честное слово, мне неясно, чем он так может оскорбить чувство прекрасного.
На мой-то взгляд - это хороший спектакль. Очень мне понравился.
0 2014-08-25 23:40

aleksej
Катя Самсонова, главное, чтобы "голимое эстетство" и "поза ради позы" не похоронили вообще не только само искусство, но и нас всех вместе. а Виктюк-талантливый и умный провокатор) почти как лорд Генри у Оскара Уайльда...
0 2014-08-26 00:11

katja
К счастью, в данном конкретном случае ни искусство, ни тем более "нас всех вместе" никто не похоронит.
Хотя бы потому, что в отношении этого спектакля обвинения в "голимом эстетстве", "позе ради позы" и ранее упомянутой Вами "чернушности" лично мне кажутся крайне неубедительными.
За всем этим можно смело обращаться к нашим как бы театральным коллективам, устраивающим перформансы в стиле "Фонаря". Но и о них беспокоиться нечего, ибо они потому и не навредят искусству, что находятся от него в отдалении.
И этот конкретный гроб не навредит искусству, как не навредит ему любая другая декорация в этом спектакле.
Насчет Виктюка - тут я соглашусь. Провокации, как видите, работают. И сдаётся мне, что работают во многом именно так, как и должны работать))
0 2014-08-26 05:53

aleksej
Катя, как говорится, у Вас свое имхо, у меня свое... de gustibus non est disputandum
0 2014-08-26 11:24

katja
Безусловно, так...
Мы же тут тем и занимаемся, что делимся своими (разными) мнениями.
Это нормально))
0 2014-08-26 14:55

anastasi
18 декабря, Драмтеатр первый премьерный день. Погода, как и настроение неоднозначна. Ожидание чуда, сменяется страхом, не уверенностью, а вдруг не сложится. И что самое страшное, ты бессилен, что - либо изменить, или поправить. Ибо твой страх не за себя, и ты по ту сторону, не там, где творят, нет. Ты там, где голосуют, дают оценку. Я пришла, я жду, я готова. Не обмани меня, и мои надежды. Публика неспешно заполняет фойе. Что радует, люди не однотипны. Но вот звонок и зал заполняется людьми, через мгновение они станут зрителями, а может быть и соучастниками происходящего на сцене. Но это произойдет лишь тогда, когда зацепит и не отпустит до самого финала. Театр, искусство живородящее, здесь нет дублей, спектакль рождается на наших глазах, для того чтобы жить, или умереть, едва появившись на свет.
...Сцена почти лишена декораций... Раздается шквал аплодисментов спектакль начался...И минута за минутой приходило отторжение к спектаклю и просто хотелось встать и уйти... Горькая складка на улыбающемся лице и недоумение «это театр?!»...

Спектакль, очень сложно этим словом характеризовать действо под названием "Фуршет после премьеры" Для меня Умер, едва появившись на свет...
0 2014-08-27 16:33

mihail
Как сказал один мой очень хороший друг-режиссер: "Пошлость - не когда мужик с бананом в заднице бегает по улицам голый и это транслирует телевидение, а пошлость - это когда бананы закончились, вот про это и надо ставить спектакль."
0 2014-08-27 19:28

evgenij
уйти захотелось сразу же как только спектакль начался.. досматривал с надеждой..а вдруг что то изменится,вдруг..но нет

видел спектакль Виктюка в 2000 году,ощущения были такие же.

не режиссер наверно виноват, что мне не нравится))

скорее всего я не понимаю ничего в искусстве
0 2014-08-27 22:00

ekaterin
Б Е С П О Д О Б Н О.

Можно пересмотреть тысячу спектаклей, но всегда будет такой, после которого вы скажете "Я наверно ничего не понимаю в искусстве:(! Опыт в сфере искусства неисчерпаем!
Постигайте, ходите на спектакли и других жанров, сравнивайте, вникайте, углубляйтесь.

Обидеться можно всегда, конечно, но тогда вы и ничего не успеете понять..

А теперь о деле:
Кто уходит не досмотрев спектакль, -тот несомненно любит себя и уделяет внимание своей персоне и своему времени (а кто не любит себя?).
Но есть те, кто досматривает до конца ЛЮБОЙ спектакль и размышляет
" Как работал режиссер?",
"Что за чувства рождаются в моей душе?"
и о вкусе спектакля в целом. Или же, увидев отсутствие развития действия, поймет что режиссер работал по минимуму (но это уже больше касается любительских театров) , не доделал.

"Что хотел сказать режиссер, когда бессонными ночами думал,
выбирал из ста уже придуманных им вариантов один ВЕРНЫЙ, который бы бил в точку, вызывал нужные эмоции у "моего зрителя".
Задумайтесь хоть над этим, друзья.

Как можно назвать человека, который придя на спектакль в театре, с первых же минут пугается "пошлости" (ведь он же такой приличный , чистый), говорит "фи" на творение режиссера
(который душу вывернул на изнану и забыл о спокойном человеческом существовании ради работы)
и уходит домой, включает телевизор, чешет подмышку и ложится спать с немытыми ногами . Неужели вы, которые так бережете свое "драгоценное времечко" можете сказать, что никогда-никогда вы не тратили время попусту: на пошлость, на разрушение? Можно его потратить и на очищение страстей, но зачем это вам..

Ну, вот,... как это называется?
"Уйти со спектакля" ?

Это китч своего Я :(
____________________
Дорогой зритель, не надо жалеть время на искусство.
0 2014-08-28 11:03

andrej
Эксперимент по пересадке эстетики "великого и ужасного" Романа Виктюка на архангельскую почву, можно сказать, удался. И даже тот факт, что новая постановка ломоносовцев воспринимается публикой весьма неоднозначно, и то, что в театральной среде Архангельска отчетливо попахивает скандалом, не умаляет значимости, безусловно, яркого события. Актеры, побывав в руках маститого режиссера, известного своей требовательностью и особым вниманием к речевой и пластической выразительности, получили возможность не только отточить свое мастерство, но и попробовать нечто новое, раскрыв ранее не востребованный творческий потенциал, о наличии у себя которого они, может быть, и не подозревали. Отрицать высокое качество актерской работы в этом спектакле было бы крайне несправедливо: все исполнители выложились по полной, причем не только механически следуя необычной для нашего театра стилистике, но и сохраняя собственную узнаваемую индивидуальность. Что же до содержания и до формы его подачи, конечно, следует признать: оно и не может быть воспринято однозначно, ведь главная тема спектакля – цинизм в жизни и искусстве. А как эту тему можно адекватно воплотить? Самыми что ни на есть циничными способами! Разве не цинично не дать публике ни на минутку расслабиться: свет в зале не выключается, действие происходит в самых неожиданных местах, и далеко не всегда на сцене, а тут еще видеокамера выхватывает лица ничего не подозревающих зрителей и проецирует их на огромный экран, да и актеры постоянно провоцируют на бурную реакцию, когда совсем не хочется реагировать, и поэтому чувствуешь себя неловко. Разве не цинично всуе манипулировать не самым оптимистичным атрибутом – гробом или перемежать в музыкальном оформлении Сердючку с Шаляпиным? Конечно! Но это цинизм особого толка, он напрямую направлен на выражение идеи и духа спектакля, ведь цинизм стал неотъемлемой частью нашей действительности: и на бытовом, и на политическом, и на творческом уровнях. Вот об этом говорит – или лучше сказать, кричит – своим спектаклем Роман Виктюк. А вот хотим или не хотим мы его услышать, это уже, как говорится, наша проблема. Можно не принимать эстетику Виктюка напрочь, тогда действительно этот спектакль становится тяжким испытанием, ну а если включиться в игру, предложенную режиссером, довериться его вкусу, попытаться понять его мысли и чувства, в таком случае представление окажется наполненным множеством смысловых и эстетических нюансов, которые интересно угадывать, осознавать и буквально осязать, пробуждая самые разнообразные ассоциации и приходя к самым неожиданным умозаключениям. В конце концов, можно просто отвлеченно следить за происходящим, отключив и логику, и воображение, и все равно получить немалый эмоциональный заряд и какое бы то ни было впечатление. И есть от чего: сюжет пьесы вскрывает изнанку актерской профессии, а это всегда интересно публике (как востребованы различные публикации о жизни закулисья!); яркими театральными средствами разоблачаются всяческие человеческие пороки, поданные в гипертрофированном виде: будь то зависть, или жестокость, или властолюбие, или вероломство – а это всегда волнует людей, к тому же, дает повод с пристрастием покопаться в собственной душе. Да и просто спектакль дает возможность порадоваться за актеров, получивших интересные роли и успешно с ними справившихся.
0 2014-08-28 17:05

katja
Так да... Я тоже подивилась "лучу света"... Где же там жизнеутверждающий пафос, если она их ("темное царство") шантажировать намерена?
Хм-хм...
0 2014-08-28 17:32

andrej
Под "темным царством" уважаемый журналист имел ввиду сам спектакль, который показался ему затянутым и нединамичным, и вот в финале - взрыв эмоций, ассоциирующийся у него с пресловутым "лучом света". Всего лишь игра слов, однако...
0 2014-08-28 22:56

katja
Спасибо, что пояснили, Андрей Васильевич...
Где мне чай пить...))
0 2014-08-29 00:42

nastasja
прочитала статью в Архангельске за 14 января. о фукршете писала Людмила Ашиток. Почитайте на досуге...очень правильные вещи Людмила Федоровна пишет!
0 2014-08-29 10:32

anastasi
Газета "Архангельск" (№ 4 (4198), четверг, 14 января, 2010)

Шекспиру и не снилось
Размышления после премьеры

В течение пяти вечеров в областном театре драмы давали «Фуршет после премьеры». К сожалению, они стали вечерами разочарований. Виктюк (Сам, Он, Мастер) - это бренд, поэтому архангельские театралы, раскупившие дорогие билеты на премьеру, которую в нашем храме Мельпомены ставит Сам, конечно же, рассчитывали получить эстетическое наслаждение или на худой конец эмоциональный шок от культурной революции на сцене.

ШОК - ЭТО ПО-НАШЕМУ?
Однако они могли лишь наблюдать, как наслаждение получают действующие лица, то бишь исполнители, старательно имитирующие стонами и телодвижениями сексуальные отношения. А вот шок от хлынувшей потоком пошлости, действительно был, и такой сильный, что многие сбежали из зала в первые двадцать минут. Ведь в нем, напомним, собирался в эти пять вечеров весь культурный и интеллектуальный бомонд Архангельска, люди с тонким вкусом, интеллигентные. Хотя... «Мне помешала уйти именно моя интеллигентность, - заметила с горькой улыбкой одна из зрительниц, - все-таки Виктюк, неудобно, потом заставила себя вникнуть в действие, и тут - награда, появился Он - в леопардовом длинном жилете!» Восторг от встречи с Мастером затмил на время впечатление от спектакля, но дурное послевкусие осталось.
Хотя... это мы, наверное, такие «замороженные» в театральной провинции, привыкшие к академическому прочтению классики, чистому искусству, избалованные костюмными, богато декорированными спектаклями, правильной русской речью, изукрашенной интонациями и метафорами...
Этот здоровый консерватизм, правда, пытается взорвать своими изысканиями новых форм неистовый Панов, но более-менее - в рамках приличия. Да еще антрепризы типа «Кыси» с Дмитрием Нагиевым стараются нас «приобщить к цивилизации», а на самом деле - развратить наши вкусы.
А вы сходите при оказии в московские театры, где, осовременивая пьесы для привлечения публики, режиссеры пускаются во все тяжкие (почему-то у них считается, все, что ниже пояса, - это и есть привлекательное). В Вахтанговском на «Дяде Ване» Соня чуть ли не стриптиз показывает, бабушка Войницкая прыгает на Серебрякова, Елена Андреевна оказывается бисексуалкой, а в ленкомовском «Вишневом саде» Лопахин и Раневская откровенно «махаются». И это при том, что спектакли сами по себе замечательные. Потому нам остается только по радоваться, что Виктюк решил ставить в Архангельске не Чехова, а всего лишь Валентина Красногорова.
0 2014-08-29 11:15

anastasi
НО ЗРИТЕЛЬ ЕРЗАЕТ
Кстати, пьеса ведь неплохая и тема актуальная - о наших язвах и пороках, в которых так стыдно порой признаваться: но мы продолжаем подсиживать друг друга, строить козни и перемывать «кости» коллегам, сплетничаем, завидуем, врем, подличаем, даже готовы убить... И здесь Виктюк прав, говоря, что «в спектакле, где все происходит в театре, это все происходит с нами». Тем более явная отсылка к Шекспиру: «Весь мир - театр...». А действие этой черной комедии разворачивается как раз в закулисье театра, где после триумфальной премьеры «Отелло» намечен фуршет, и вдруг в разгар застолья, нет, это очень громко и пафосно, - в разгар пьянки, выясняется, что актриса, игравшая Дездемону, мертва... Кому пришло в голову ее убить, кто будет играть Дездемону, а может, и Отелло заменить, кого предпочтет режиссер и на что способен каждый, чтобы подсидеть и угробить ближнего своего ради собственного преуспевания. Да, глядя на это, зритель должен и плакать, и смеяться, и орать подобно вдруг ожившей Дездемоне . Но ослепленный ярким светом, бедный зритель лишь смущенно подхихикивает, неловко пробует помахать ручкой своему изображению, проецируемому на большом экране, ерзает, оглядываясь на реакцию соседей, слабо аплодирует и совсем не хочет танцевать! Актерам буквально все приходится делать за него - кидать бумажные букеты, а потом, зажав их между ног, изображать плотскую страсть, нарочито хлопать в ладоши, плясать под гопнические вопли Сердючки «А у нас гуляночка!» и даже бегать по залу. Наверное, это отвлекающий маневр от бедной сцены, там всего лишь фанера с кровавой надписью «С премьерой!», да в финале появляется огромная маска то ли шекспировского Отелло, то ли самого Сатаны, страшного и ужасного, все остальное - водка, колбаса, салатики - виртуально. Актерами и теми любоваться не приходится, голые мужчины в голубых шарфиках и трусиках, в которых грубо и мощно обозначены причинные места, уж, извините, больно субтильны, правда, нереально огромные груди у фигуристых актрис в облегающих грациях притягивают нездоровое внимание. И говорят они четко и размеренно без красок и эмоций, это так скуш-ш-шно!
0 2014-08-29 11:40

anastasi
А ЖИВОТ-ТО ГОЛЫЙ!
Но актеры не виноваты, они люди подневольные, играют не столько как умеют, а как их научил Мастер по своей речевой и пластической методике. Они в принципе тоже в шоке от встречи с совсем другой школой, другим театром - и благодарны Виктюку за приобретенный новый опыт. А задействованы в спектакле наши лучшие творческие силы - Сергей Чуркин - мрачный и желчный мизантроп, мавр Отелло, Людмила Советова - острогротескная, властно-крикливая примадонна Дездемона, Александр Дубинин - недалекий, но предприимчивый и лицемерный режиссер Лодовико, Иван Братушев - заносчивый красавчик и пошляк Кассио, Елена Смородинова - милая кукла-очаровашка и хитрая бестия Бьянка, Тамара Волкова - слегка потасканная красавица с манерами «стервы», даже в чем-то ведьма Эмилия, Александр Дунаев - черствый интриган Яго, чей большой голый живот демонстрирует мнимую беззащитность, но это же ненасытное чрево! И досмотреть спектакль хочется только ради них, ради их трудных попыток выломаться из ставших тесными костюмных рамок классики в нечто экспериментальное, необычное.
И нам хотелось свежего ветра перемен, озорства, юмора, как в недавнем нашумевшем «Фигаро», но получили полувиртуальный негатив под припевки Сердючки, сдобренные вычурно салонными романсами. Виктюк говорит: «Да вы посмотрите в телевизор, там то же самое!» В том то и дело. В театр мы идем, чтобы оторваться от пошлых перлов из этого «ящика», а если и здесь встречаем то же самое и всю неделю в голове навязчиво звучит: «Зибен, зибен, ай-лю-лю! Айн, цвай, драй! Танцен!»... Лучше нам не становится, оптимизма не прибавляется.
А для Режиссера наш Архангельск стал еще одним городом, где поставлен еще один его спектакль, но Он «бренд» - ему можно. Шекспиру такое почитание и не снилось. Нет, никто не спорит - Виктюк театральный гений, играть у него для артиста почетно и слушать его очень интересно, но такое впечатление, что «Фуршет после премьеры» - малобюджетный вариант антрепризы: приезжаешь в город, отбираешь артистов, за месяц наездами ставишь, получаешь «культурный продукт». Кушайте! Жаль, что невкусно, а главное - второй раз на этот спектакль не пойдешь, даже если любишь Чуркина и Советову больше Виктюка.

Людмила АШИТОК
0 2014-08-29 11:53

ekaterin
ИНТЕЛЛИГЕНТНОЕ СВИНСТВО среди зрителей:
Цитата:
«Мне помешала уйти именно моя интеллигентность, - заметила с горькой улыбкой одна из зрительниц, - все-таки Виктюк, неудобно »
СТОИТ- ЛИ БИСЕР МЕТАТЬ...?

Настя, убери это безобразие.
0 2014-08-29 22:35

red
недавно приехал с "фуршета"... ну, что могу сказать?.. Молодцы!!! именно так... актёры - герои... понимайте как хотите... положительно не ожидал такого от "драмы"... всё соблюдено и режиссёром, и актёрами... отторжение-неприязнь-понимание-принятие-глубокий поклон... всё всем сказал за кулисами через пять минут после окончания действа... спасибо...
0 2014-08-29 23:44

aron
Господа, вот что я скажу, при всей моей театральной "консервативности" и воспитанности на "классике".
"Фуршет" -- это новое достижение, новая вершина актёров Драмы. Виктюк меня интересует постольку-поскольку. Мне было важно убедиться, увидев спектакль, что наши актёры способны справляться со множеством поставленных перед ними творческих задач. В различных жанрах. Это актёры-универсалы. Зная многих, такими я их увидел впервые, чему был откровенно рад.
Да, "эпатаж", но, вместе с тем, эти же актёры умеют, как говорится, "затрагивать самые тонкие струны души" и лучшими классическими образцами актёрской игры. А это всё-таки достойнее, нежели постоянно прибегать к методу "хлестания публике по глазам".
Так что, пусть будет дурно тому, кто дурно подумает.)))
0 2014-08-30 02:23

maksim
с сильным режиссером говоришь. я не против Виктюка. А вот ты Катя играла в проэкте ветер я! так о какой можно темпоритме ты говоришь. давай ка сравни.ты играешь в театре. пусть не в "большом"-но в театре и темпоритм везде одинаков. главное его правильн преподать. приди в наш театр и попробуй сыграть хоть одну роль у маэстро Орлова. Это тебе не Ю.М и не М.В. приди . за спинами и из зала можно многое говорить. а как на счет посмотреть на себя? ну а то что зрител не выдерживает такого темпа-мое мнение-не привычка. Да мого косяков в спектакле и много непонятного./ например понял и что самое интересное для меня полюбил этот спектакль . И времени мне на это понадобилось ровно 2 недели прогонов и полтора месяца репетиций
0 2014-08-30 11:27

irishka
А я недавно поняла, что черный юмор тоже прекрасен! Отрежем пальцы с кольцами!)) Ха-ха! Зависть, самолюбие тоже можно изобразить смешно! Удивили трусы)) но на жирный живот - было неприятно смотреть! Фи!!
Тонкий юмор и присутствие подтекста не для среднего ума!
0 2014-08-30 12:12

marija
Очень круто!!!)))))))))) Ничего не резануло: ни Сердючка, ни плавки, ни телодвижения... Виктюку спасибо! Драмтеатр приятно удивил. Неожиданно, жестоко и (не могу подобрать другое слово) КРУТО! Сама пьеса очень в жилу оказалась. НА ЗЛОБУ ДНЯ. О, ДА!)))
0 2014-08-30 18:13

bogdan
Много можно говорить про эпотажность, тему спектакля, качество пьесы и все такое. Лично для меня интерес представляет профессиональный уровень спектакля,а уровень этого спектакля очень и очень высокий.
0 2014-08-30 23:12

tatjanka
А я не хочу идти на этот спектакль, я лучше поберегу свой глаз))))
0 2014-08-30 23:33

ekaterin
да, как бы ни был профессионален и хорош, но нужен накомарник! ))
_______
Нет, все же надо увидеть. Глаз лучше от телевизора беречь, и от приколов в контакте.!!!
0 2014-08-31 01:09

andrej
http://www.strast10.ru/node/915
http://www.strast10.ru/node/1034
0 2014-08-31 07:20

elena
Зря сходила на этот спектакль, настроение испортилось. Не интересно.
0 2014-08-31 11:31

polina
Гениально!! Очень понравилось! ) Спасибо!!! )))
0 2014-08-31 12:10

ksu
почти год прошел) ходила на Фуршет..... ох сложный... дискомфорт в начале испытывала... а потом смешно стало) я как бы привыкла и поняла чего автор от зрителя хочет) расслабилась и просто с интересом и мурашками наблюдала за происходящим. Пошло? да нет вроде. И Сердючка, которая, как кто-то выше сказал не относится к театру, в тему была) думаю Виктюк хотел пощекотать зрителя и ему удалось. ха кстати на любом спектакле лучше на сцену смотреть, а не в зал считая уходящих людей)))) забавные все таки люди существа... сами даже не попытались ПОНЯТЬ скукожились и сидели ...а надо было хотя бы попытаться, вдруг бы получилось) кто знает...
Добавить комментарий



Каптча: