Милые девушки! Когда вы перестанете дарить цветы артистам НА сцене?

автор
valerija
Опубликовано: 2014-06-21
Блог: Дискуссия
0
Всем, кто работает в театре, да и настоящим поклонникам театра известно одно абсолютное правило: Сцена - для Артистов. Ничто не может оправдать залезание на сцену в уличной обуви для того, чтобы подарить цветы. Даже присутствие оркестровой ямы. Хотите подарить - бросайте! Если спектакль происходит в Театре Маяковского - пробивайтесь к сцене, дарите снизу! А подарить цветы и при этом еще стоять сбоку на сцене чего-то ждать - это вообще, извините, верх моветона! Почему зритель должен наблюдать ваши спины? Кто вы вообще, извините, такие? Еще раз подчеркиваю: СЦЕНА ДЛЯ АРТИСТОВ! А место поклонников - в зрительном зале.
Комментарии (85)
0 2014-06-21 12:02

gu
Вы серьезно вообще? или шутканули здесь)))
0 2014-06-21 12:02

valerija
какие уж тут шутки, регулярно в последнее время наблюдаю это зрелище.
0 2014-06-21 14:46

vassa
да. правильно говорите. и вообще в театре Романа Виктюка тем более так делать не нужно.
0 2014-06-21 15:25

gu
Всех не переучишь((( и тенденция такова, что зритель становится все невоспитанней год от года....
0 2014-06-21 17:07

olga
согласна, поклон тоже часть спектакля, и вчера в маяковке активные женщины его попросту сорвали!
0 2014-06-21 18:04

valentin
Как это, бросать?
0 2014-06-21 18:05

valerija
0 2014-06-21 19:25

ksenija
нет тут никакого криминала, вы бы лучше написали "милые девушки и мужчины!когда вы перестанете оставлять включенными свои мобильники". так как это действительно похоже на невоспитанность.
а вот дарить цветы хочется именно в руки, а уж никак не закидывать их куда попадет.
0 2014-06-21 19:54

ulija
хихи в Бозина например=)
0 2014-06-21 22:08

valerija
вот и пишите про мобильники, а я пишу про цветы.
Ради Бога, дарите в руки, кто ж мешает, только на сцену зачем выходить для этого?
0 2014-06-21 23:27

vassa
Глупота когда выходят на сцену люди. Я считаю, что тут перетирать нечего. Если человек глуп и невоспитан, наши натации не помогут)
0 2014-06-22 02:27

ulija
Хм мне кажется тут уже все дело в организации. Я конечно не заядлый театрал, вы говорите дарить цветы не поднимаясь на сцену, нам их что тогда подманивать этими цветами, тем более когда подходишь к сцене на поклонах тетеньки которые там работаю сами говорят давайте поднимайтесь дарите. Если это кого то не устраивает, то пусть делают как например в Михайловском театре, да на сцену там естественно никого не пускают, но в конце выходит человек с букетами и раздает их актерам.
А бросать это ваще полный бред.
0 2014-06-22 02:57

ksenija
действительно, натации непонятно от кого тут никак не помогут =))
0 2014-06-22 03:21

valerija
извините, я 10 лет дарю цветы актерам этого театра, не выходя на сцену, так что некоторое право на нОтации имею ) к тому же я сама работаю в театре. и если тетеньки говорят - поднимайтесь на сцену - это неквалифицированные тетеньки.
и подманивать никого не надо. Всегда все подходят и берут, если вы показываете, что цветы предназначаются именно тому, кому вы хотите.
0 2014-06-22 03:59

olga
Валерия, извините, но не всегда подходят и берут, увы и ах. Даже если показываешь, что цветы предназначаются именно этому человеку. Не будем показывать пальцем на артиста Н., который в последнее время первым убегает (!!!) со сцены. Так что тут два выхода - либо бежать с цветами на сцену, чтобы успеть их всучить, либо вообще цветы не приносить. Мне воспитание не позволяет выбирать первый вариант. Это верх бескультурия, я с Вами согласна.
0 2014-06-22 04:30

vassa
вы просто включаете свой эгоизм. вам важно то, что вы лично в руки дарите цветы. "Я ПОШЕЛ И ПОДАРИЛ ЦВЕТЫ, АРТИСТ МЕНЯ ПОЦЕЛОВАЛ"...Я....Я...Я.... что это? вы за искусство дарить цветы должны, за талант!Ваше Я артистов и остальных зрителей не волнует. поэтому можно и кинуть на сцену цветы. Вас всё равно не вспомнят)
0 2014-06-22 06:13

gu
По моему здесь кто-то зазвездил... а кто знатоки соб-сно?... ничего с артистами не случится да и со сценой вашей если кто-то подарит им цветы и запечатлеет свой восторг теплым объятьем)))
0 2014-06-22 07:04

valerija
запечатляйте ваш восторг объятиями на служебном входе - сколько угодно)
0 2014-06-22 09:26

gu
Куда-Куда вы зрителя посылаете? Вообщето для него главный вход придумали)))
0 2014-06-22 11:44

vassa
только артистов это раздражает, а не радует)
0 2014-06-22 14:16

gu
Не говорите за артистов))) а только за себя))) А у Виктюковских для каждой зрительницы с цветами личная миниатюра заготовлена))) Поверьте
0 2014-06-22 15:25

valerija
видимо, вам важнее в театре все же вы в искусстве, чем само искусство)
0 2014-06-22 18:10

gu
Если Вам зритель мешает...., видимо каждый судит по себе
Вы себя уже показали)))
0 2014-06-22 20:07

vassa
про Виктюковских то я знаю , поэтому говорить мне тут не надо) поверьте....как смешно)
0 2014-06-22 20:38

polina
Смешно)
В церкви так бабульки свечки ставить учат)
0 2014-06-22 23:11

valerija
вот и ставьте, как бабушки учат! бабушек - их тоже иногда полезно послушать, между прочим

Gu Ana, вы знаете, да, я себя уже показала) не выходя на сцену с цветами)
0 2014-06-22 23:16

polina
Jawohl! Как скажете)
0 2014-06-23 00:26

natalja
Девушки, ну вот как смотришь видео с поклонов и ваши тела на сцене выглядят настолько неуклюже и чужеродно, каждый раз удивляешься-кто эти люди и зачем они туда лезут? Во время поклонов актеры много раз подходят по очереди к краю сцены, можно успеть им вручить цветы, да, бывает слишком много людей около сцены, опять же потому, что никто не уходит, вручив свой букет, никто не думает, что за ним еше пятеро с букетами стоят. Это было всегда, я с 2001 года ходила в этот театр, конечно, после появления Служанок это стало принимать критические формы, но все равно это не повод лезть на сцену, есть в театре неписанные правила-зал для публики, сцена для артистов, мы с вами публика, давайте оставаться в зале, все вы будете увидены и услышаны своими любимыми актерами, даже если вы подарите им цветы из зала.
0 2014-06-23 02:34

svetlana
А я уже почти бабушка. но все равно мне наплевать. КАК выглядит мое тело рядом с ними. Причем тут это - это де не модный показ!!!

Мы долго в питерской театральной группе обсуждали этот аспект - ДА, формально, цветы надопередавать через администраторов с указанием имени, ил иот пола вверх.
Спрашивали знакомых артистов, поднимали писанные и неписанные правила.
РЕшили - по ситуации.
В некоторых помещениях к сцене внизу просто не подойти - оркестровая яма.
Передавать через администраторов и капельдийнерш - смешно. Перепутают.
БЫЛо такое на фестивале с "Сатириконом" - Вынесла администратор корзину и несколько букетов. Бродила по сцене, пытаясь соотнести артиста и его букет.
0 2014-06-23 05:18

svetlana
Взято из обсуждения. Н.ЛОрье.
История театра насчитывает тысячелетия. В разные времена и отношение к нему было разным. Так, в Древней Греции театральные представления проводились во время праздника Великих Дионисий в виде состязаний – агона. Трое суток – от восхода и до захода солнца – длилось это мероприятие. С собой в театр греки брали еду и вино (представление длилось целый день), подстилку (сидеть на каменной скамье холодно) и пригоршню-другую каменьев. Если представление не нравилось, актеров закидывали камнями и гнали прочь. Да, зрители живо, темпераментно реагировали на то, что показывали им на театральной сцене. В одних случаях – восторженными, шумными овациями и аплодисментами, в других – свистом и криками возмущения. Также известны случаи, когда зрители вскакивали со своих мест в полной готовности ринуться на орхестру, чтобы изгнать, а то и избить не пришедшихся им по вкусу актеров.
Вот такие были традиции в Древнем театре. Как мы можем сейчас судить, до наших дней сохранилась лишь малая часть их.
На мой взгляд, дарение артистам цветов, как знак почитания и благодарности пошел именно из древнегреческого театра. По окончании состязаний выбиралась лучшая постановка, автор победившей пьесы награждался венком из плюща, а актеры, участвовавшие в её представлении – лавровыми венками.
Традиция подносить лавровые венки сохранилась и по сей день, ведь лавр с древних времен считается символом славы и общественного признания.
Интересно был организован процесс подношения артистам цветов и подарков в театре Кабуки, зародившемся в Японии в 17 веке. У левого края сцены делали небольшую площадку, куда благодарные зрители бросали хана (в буквальном переводе — «цветы») - так щепетильные японцы предпочитали называть деньги и прочие вещественные знаки восхищения игрой актера. Соответственно, на эту площадку выходил актер, чтобы собрать пожертвования и в ответ порадовать зрителей эффектными позами, жестами. Со временем площадку удлинили, превратив в узкий, приподнятый над головами сидящих зрителей помост, названный ханамити — «дорожка цветов» или, что вернее, «дорожка даров».
Какие же традиции в отношении подарков зрителей артистам существовали в России? До 17 века театр в России развивался только как фольклорный, в 18 веке, как известно, произошло формирование профессионального театра, а 19 век характеризуется его бурным развитием. В это же время зарождаются и развиваются традиции подношений артистам.
Имеет место расхождение в вопросе дарения подарков артистам, затронутом в воспоминаниях людей, имеющих непосредственное отношение к театру в 19 веке.
0 2014-06-23 06:35

svetlana
(продолжение)
«В моем детстве артистам не подносили ни венков, ни букетов, ни подарков... Моду подносить букеты и подарки ввели иностранные танцовщицы, появившиеся на петербургской сцене», отмечает в своих воспоминаниях писательница Авдотья Яковлевна Панаева (1823-1893). Она была хорошо знакома с актерским бытом. Ее отец, Я. Брянский, был актером. «Хотя обыкновенно говорят, что публика поднесла артистке подарок или букеты, но [публика] тут ни при чем. Инициатива всегда идет от одного лица - друга артиста, его родственников или от обожателя артистки... За кулисами отлично знают, от какого лица получен подарок и цветы в день бенефиса артиста или артистки. Всем заранее было известно, что один артист получит в свой бенефис два венка и два букета от своих родственников, и что в его уборной широкие ленты снимутся и аккуратно сложатся, чтобы их за полцены отвезти в лавку Гостиного двора, где они были куплены; все же экономия для родственников! Один артист сам себе покупал венки и раздавал своим друзьям, чтоб они ему их подносили в бенефис. Публика очень любит присутствовать при поднесении цветов и подарков артистам и щедра бывает на аплодисменты» (А. Я. Панаева. Воспоминания. М., 1986. С. 31-32).
Однако согласно другим мемуарам в 19 веке артистам дарили отнюдь не скромные букеты. Как вспоминает в своих мемуарах актер В. Кригер "бесчисленные цветочные подношения скрывали поддерживающих их людей", "через партер к рампе передавались грандиозные корзины различного вида - с бьющими фонтанчиками, римскими свечами, корзины, сооруженные в виде лебедей, лодочек и замков".
А во время бенефисных спектаклей среди театралов существовал обычай собирать в антракте деньги по подписке, и в складчину покупать любимым актерам ювелирные изделия, цветы, лавровые венки, которые иногда продавались прямо в фойе театра. Знаменитые в начале 19- го века трагические актрисы Александра Колосова и Екатерина Семенова получали от своих поклонников бриллиантовые диадемы. А Колосова была даже удостоена подарка самого князя Долгорукого – он преподнес ей шаль.
"Звезда" Александринки 70-90 -тых годов 19 века Савина с благодарностью вспоминала о подарках "доброй публики", среди которых были и такие ценные, как бриллиантовая брошь в виде лиры и серебряный венок с надписью "Дорогой нашей любимице".
Среди подарков мог оказаться поднос с банковскими билетами или набитая «золотыми» копилка. Горячая провинциальная публика бросала на сцену серебряные рубли прямо во время спектакля.
В статье Татьяны Золотницкой «Жизнь и любовь Веры Самойловой», опубликованной в № 24 Петербургского театрального журнала в 2001 году, есть описание того, как поклонники Веры и Надежды Самойловых решили отблагодарить артисток «за те наслаждения, которые они доставили им в течение своего короткого, но полного прекрасных усилий поприща».
К делу отнеслись серьезно: создали комитет, объявили подписку на подарки. Именно с сестер Самойловых, с этого их чествования, в русском театре возникла сохранившаяся до революции традиция поднесения актерам подарков на собранные поклонниками средства, с непременным подписным листом всех участников. (На данном листе было сто шестнадцать подписей — чуть ли не все аристократические фамилии Петербурга: князья Щербатов, Урусов, Голицын, графы Воронцов-Дашков, Орлов-Давыдов, Строганов…)
Кроме того, комитет объявил конкурс на лучшее стихотворное обращение к актрисам и выбрал стихи графа В. А. Соллогуба. А еще комитет принял на себя инициативу, сохранившуюся до наших дней: на сцене, при открытом занавесе торжественно поднести цветы, подарки и прочесть стихи. Прежде такого не бывало. Потребовалось специальное разрешение царя Николая, полученное через обер-полицмейстера Галахова — большого почитателя актрис. Царь присутствовал с дочерью, великой княжной Марией Николаевной
0 2014-06-23 09:17

svetlana
(продолжение)
По ходу спектакля восторг публики разрастался, атмосфера в зале достигла невероятного накала. После первой пьесы вызвали Веру Самойлову и передали ей через капельмейстера диплом, лавровый венок и золотой браслет, украшенный бриллиантами. В центре браслета бриллиантами же был выложен ее вензель, а к нему прикреплена надпись: «Вере Васильевне Самойловой от ценителей ее таланта». От Государя директор передал ей серьги.

После «Бедовой девушки» такие же подарки и такой же прием ожидали Надежду Васильевну.
В последнем водевиле «Дядюшка в хлопотах» сестры играли в одинаковых платьях и с только что поднесенными браслетами на запястьях. По окончании пьесы Василий Васильевич вывел на сцену обеих сестер и брошенный с балкона букет вложил в их соединенные руки. Сестрам подали две золотые вазы, наполненные прекрасными цветами, венки из цветов с их вензелями. Из лож к ногам актрис летели букеты. Вызовы и поклоны не прекращались.

Много традиций: хороших и разных – выбирай на вкус!

А если серьезно, ведь всё меняется. Меняются люди, меняется жизнь, меняется восприятие многих вещей.
Мне кажется странным требовать от современного зрителя выполнения норм, которые были актуальны столетия или тысячелетия назад.
В отношении дарения цветов я согласна с Кариной Разумовской. Цветы лучше дарить пока артист на сцене, он еще «принадлежит» спектаклю и зрителю. А за кулисами – это обычные, зачастую сильно уставшие люди, отходящие от только что сыгранной роли и погружающиеся в свою «земную» жизнь. Не думаю, что многие артисты будут очень рады, если зритель, желающий подарить ему свою любовь и благодарность, застигнет его в коридоре у гримерки или на выходе из театра. Вот как описала свое поведение и свои чувства в подобных ситуациях А. Б. Фрейндлих:
«Вчера мы с Варей были в магазине, и, пока я выбирала себе колбасу, сосиски и стиральный порошок, я дала штук двадцать пять автографов. И, конечно, в такие моменты мне хочется сказать: «Дайте мне сосредоточиться и выбрать то, что мне нужно». И мне приходится играть в лояльность, хотя внутри меня все протестует. Или, допустим, после спектакля, когда я иду за кулисами, сняв парик, с всклокоченной головой, или уже сняла грим и лицо мое как жопа, а ко мне подходят и просят сфотографироваться с ними, — что я делаю? Если я буду естественной, то я должна буду выйти из себя. Но они же не виноваты, они не понимают этого, я не буду же заниматься воспитанием, — значит, я играю в лояльность и нажимаю все «воспитательные кнопки». (Из беседы с О. Варгановой – ПТЖ № 43, 2006 год).
0 2014-06-23 10:22

svetlana
Марина Солопченко, заслуженная артистка России: «Я не слышала от своих коллег, что им неприятно получать цветы на сцене. И я даже не думала, что для кого-то это проблема. Так вышло, что я сейчас играю только на малых сценах и для того, чтобы передать артисту цветы - зрителю не надо подниматься на сцену - достаточно протянуть руку».

Екатерина Мигицко, актриса театра «Ленком»: «Добрый день! Если Вы меня спрашиваете про «Ленком», то в нашем театре не оборудован выход из зала на сцену, поэтому люди, которые дарят цветы, остаются внизу, около сцены и протягивают цветы и подарки оттуда артистам. Никогда ни от одного актера в «Ленкоме» не слышала недовольства по этому поводу. Когда мы с «Ленкомом» посещаем провинциальные города, там, как правило, зрители всегда поднимаются на сцену, прямо во время поклона, а иногда и за кулисы бегут через сцену. Все зависит от воспитания».

Недоумение многих актеров по поводу самого возникновения данной темы наиболее полно выразил режиссер и актер Малого драматического театра – театра Европы Олег Дмитриев: «Не скрою, меня удивил факт существования полемики по такому надуманному, на мой взгляд, вопросу. За без малого двадцать лет, что служу в театре, я никогда не слышал, чтобы кому-то из моих коллег было неприятно получить цветы на поклонах. И я не вижу ничего противоестественного в том, что зрители по завершении спектакля стремятся отблагодарить актёров за те или иные свершения-достижения, выразить свои симпатии. Это одно из ключевых свойств театра - открытый контакт со зрителем, если угодно, - сотворчество.
Единственное соображение, по которому выход зрителя на сцену не вполне желателен, - чисто техническое: мы никогда не появляемся на сцене в уличной обуви. Это и вопрос гигиены, и принципиальный вопрос уважения к тому пространству, в котором происходит "акт творчества". Но, насколько я замечал на протяжение почти двух десятилетий, выходы зрителей на сцену во время поклонов крайне редки. Есть какое-то особое целомудрие в наших зрителях, не позволяющее им переступать черту рампы. Так что, на мой взгляд, повторю ещё раз, проблемы не существует».
0 2014-06-23 11:31

svetlana
Владимир Крылов, артист театра им. В.Ф.Комиссаржевской:
"По поводу цветов... Согласен, что иногда выход зрителя на сцену, разрушает ауру и атмосферу только что увиденного. Хорошо, если спектакль плохой(!),тогда ничего страшного: зритель вышел, подарил и при этом ничего не разрушил. А если спектакль вдруг хороший? Тогда это можно сравнить со слоном в посудной лавке. Мне больше по душе, когда артисты на сцене, а зритель в зале. И цветы дарят из зала, а не с авансцены».

Еще об одной издержке вручения цветов во время спектакля упоминает народная артистка России Анна Алексахина: «Цветы я очень люблю и, когда их дарят, радуюсь... Как и все окружающие меня партнеры.. Бывают, правда, иногда некомфортные моменты, когда девушки-поклонницы заваливают букетами героя, а рядом жмется с пустыми руками героиня...Но это уже проблема воспитания актера-мужчины. В провинции, например, герой в таких случаях передает букет героине, а за кулисами она ему цветы возвращает...Но в глазах зрителей герой безупречен. Уродливо, но лучше, чем сиротка рядом... Знаю, что в Александринке можно передавать цветы строго через капельдинера... Есть масса нюансов, конечно, но нет такого артиста, который был бы не рад знакам зрительской любви».
0 2014-06-23 16:56

svetlana
ДОбавлю от себя.
Видела еще интересный способ выразить уважение к артистам - забрасывание цветами.
НА фестивале на площадке МДТ "Театр "Европы" ) труппа Миланского театра "Пикколо" играла "ДАчную трилогию", И в конце к первому ряду подошли студенты и каждый бросил по гвоздике.
КТо-то подобрал их, кто-то просто улыбнулся. Но!! там театр камерный, уютный, а на сцене была большая труппа!

НУ и обязательная корзина с цветами в углу сцены - вот она меня всегда удивляет. А куда ее потом?
0 2014-06-23 18:59

tanja
Света, из первого твоего сообщения можно понять, что твое высказывание - в защиту тех, кто поднимается на сцену, чтобы подарить артистам цветы; последующие же (особенно те, где приведены актерские цитаты), наоборот, как мне показалось, подтверждают позицию автора этой темы..
0 2014-06-23 18:59

svetlana
Я за то, чтобы порадовать артистов цветами. Я еще и подарки люблю дарить, правда, не только в театре Виктюка, есть у меня в Питере любимый театр с молодыми таланливыми артистами.

Цитаты я привела как отражения разных мнений, не со всеми я согласна, но этим людям ситуация видится "изнутри" и их мнение тоже интереснопослушать.
С №32 по 36 - из обсуждения такой же темы, но в другой группе, чисто театральной.

Я если собираюсь подарить цветы и учитываю, что придется поднятся на сцену - беру сменную обувь.
Практически ни в одном театре кроме Молодежки нет варианта протянуть букет не поднимаясь на сцену.

А вот у служедного входа или гримерки - это совсем не мое.
Мне кажется, что смывая грим, артист возвращается в личную жизнь, и тут букеты мало уместны, если вы лично не знакомы.
И потом, в некоторых театрах выход служебный так далеко
0 2014-06-23 19:23

kosharik
Признаюсь честно - я даже не знала, что это моветон! Теперь стыдно стало. Постараюсь больше так не делать.
0 2014-06-23 21:10

marfa
Я вот что думаю! : все зависит от менталитета народа местности ,в которой прошел спектакль. А так же от самого спектакля! У нас на юге- народ очень темпераментный ! И если спектакль вызвал бурю эмоций - то тут уж никакие убеждения про моветон не помогут! и никакая оркестровая яма не помешает выскочить на сцену. У нас в Ростове на Дону , в Сочи - ( там где сама присутствовала и принимала участие) - снизу цветы не дарят , и уж тем более не зашвыривают на сцену! И актеры от этого в обморок не падают , а очень им даже нравится. :) Актеры и зрители по-братски целуются и обнимаются на сцене , вместе носятся от одного края к другому ! И все довольны ! И актеры заводятся еще больше! и зрители в неистовстве !:) Служанки настолько "накаляют атмосферу " в зале к концу представления , что нет таких сил на Земле ,которые бы удержали зрителей у сцены ! Да что говорить!: после ДЖ , я сама была в таком восторге и под впечатлением., что едва ли могла себя сдержать, что бы не выскочить на сцену и не поскакать на батуте !!!:)).
у меня есть заметка "Поклоны в Сочи" в мае 2007 года . и ролик - видео - но он неполный потому, что я не все снимать могла ,т.к. бросила камеру и выскочила на сцену ,как и многие зрители . можете почитать и посмотреть
0 2014-06-24 01:38

anastasi
Лично о себе могу сказать, что я раз в жизни поднялась на сцену, чтобы подарить цветы (причём, артистка была моей знакомой, но выступала в плеяде очень знаменитых актёров), и больше туда ни за что не полезу... Мне самой было неуютно, неудобно перед артистами. Я себя чувствовала так, будто на меня пялится весь зрительный зал! А ведь это с учётом того, что я сама актриса по специальности и неоднократно на ней выступала. И, да, когда выходишь на сцену, где только что игрался потрясающий спектакль, ты разрушаешь его атмосферу, потому что ты - чужая. Да, это моветон.

Но кто-то тут сказал, что идёт за кулисы и дарит цветы там. Вот это вообще в моей голове не укладывается!!! Туда вообще зритель заходить не имеет права, это настолько чужое для него пространство, что не описать словами! И, поверьте, за кулисами актёру уж точно уже не до цветов, не до зрителей и их знаков внимания. Уходя за кулису окончательно, артист выдыхает и снимает с себя маску, там какие-то внутренние разговоры между артистами и режиссёром, что-то, что зритель вообще не имеет право видеть! И как хватает у кого-то наглости и смелости туда проникнуть сразу после спектакля и вручить цветы или ещё что-то? К тому же, когда артист на сцене, он принимает цветы, и всё. А за кулисами ему иногда приходится отбиваться от назойливых поклонников, которые ещё и поболтать норовят.

Что до служебного входа... Есть у меня одна интернет-знакомая, которая возглавляет неофициальный фан-клуб артистов одного из московских мюзиклов. Они ходят почти на каждый спектакль, а потом ждут у служебки, чтобы подарить цветы, подарки и пообщаться с артистами. Так вот, как выяснилось, артисты зачастую не выходят из театра, а ждут, когда эти поклонники разойдутся, потому что они их достали. :0))) Они так сильно устают, а потом ещё приходится на улице в любую погоду стоять и улыбаться за цветы.

Считаю что, да, цветы надо дарить снизу. И поцелуй получите, если что - помнится, Дима Бозин на живот на сцене ложился, чтобы поцеловать дарительницу, которая стояла снизу, у сцены. Если оркестровая яма, то кидать. Боитесь, что не тот актёр поднимет - оставьте карточку "Васе от Пети". Боитесь, что букет рассыпется - купите другой, сейчас выбор огромный. Я училась в Александриноском театре, там цветы передавали тётеньки в униформе (опять же, записка спасёт от того, что перепутают). А подарки вообще ни в коем случае нельзя было прям на сцене дарить - оставляли вахтёрше на служебке, с запиской. Это культура, это уважение. Не забывайте, что для артистов сцена - их рабочий стол. Вы бы хотели, чтобы на ваш стол во время напряжённой работы кто-то уселся прям пятой точкой? Вот тут то же самое.
0 2014-06-24 02:52

valerija
Анна! Мы ж тут про цветы на сцене, а не про хождение за кулисы)))
0 2014-06-24 04:20

anastasi
Анна, речь идёт вообще-то о некультурном топтании сцены. Да и одно дело, когда за кулисы приглашают, а другое - когда сами прут. Разница очевидна.
0 2014-06-24 07:32

anna
ну ок)) значит недопоняла)
0 2014-06-24 08:53

svetlana
НА самом деле вариант "пройти за кулисы "- достаточно сложный.
ДАже когда я точно приглашена, я нервничаю. А простопридти после спектакля. подойти к двери и пройти внутрь - не представляю, как.
И только недавно узнала,тчо многие стоят на улице у служебки.

НЕдавно слушала передачи с Аллой ДЕмидовой - она сказал что когда к ней протягивали цветы. она поворачивалась и уходила.
И вот тут я уже совсем не понимаю.

Я готова передать цветы через администратора, я согласна, тчо не в каждой ситуации уместно, к ак у Виктюка, дарить композиции, зонты. веера и т.д.
НО все-таки отворачиваться и уходить...
0 2014-06-24 12:12

anastasi
Кстати, в каком-то театральном журнале была статья-интервью с Л. Погореловой, в которой она высказывала негативную оценку подобным поведениям поклонников. Если найду журнал, процитирую.
0 2014-06-24 18:42

svetlana
ДА многие высказывают.
Но никто не предалгает какиех-то действий.
ДАвайте корзину ставить в антракте - мы туда цветы. и администратор ее вынесет на поклонах.
Или отнесет за кулисы.

Я тут уже "наученная", когад приехал театр "У моста" из Перми. пришла с букетом и долго пыталась его отдать адмнинистрации театра "ЗА Черной речкой", объясняя им , что неловко мне дарить на сцене букет.
Была обеспечена вазой с водой на спектакль, и в конце его мне лично подали и сделали проход на сцену.
0 2014-06-24 18:44

anastasi
Цветы можно дарить на поклонах. Даже нужно. Но не переться НА сцену, а подать их артисту снизу, из зрительного зала, где зрителю самое место.
0 2014-06-24 23:50

valerija
Так Демидова и говорила как раз, что она уходит, когда зритель выходит НА СЦЕНУ, а не дарит цветы снизу...
0 2014-06-25 01:31

svetlana
Согласна.
НО тогда все равно есть вопрос к организации прохода к сцене.
НО это уже из другой "оперы".
ГЛавное - что мы людим наших артистов!
0 2014-06-25 08:15

natalja
Знаете, все-таки в каждом театре, наверное, к этому свое отношение. Я сама актриса, работаю в детском театре, так у нас отношение к нашим зрителям: "это наше все" и "все для них". В каждом спектакле есть поставленный поклон, в котором есть место для подношения цветов. И наши зрители идут к нам на сцену, и мы им ВСЕМ ВСЕГДА очень рады. Никакого отношения, что это кто-то топчет нашу святыню нет! Не знаю, может вы думаете, что у актеров Виктюка какое-то особенно трепетное отношение к сцене? Думаю, что зрителей своих и поклонников они ценят не меньше.
0 2014-06-25 10:15

ulka
Не хочу конечно парировать его словами, но однако:
"То, как они выходят на сцену!.. Это ведь надо снимать, а потом просматривать каждый кадр, видеть эти глаза, эти руки, дающие цветы, губы, которые шепчут что-то непонятное, и даже слов нет таких совершено, но это не имеет никакого значения! Они уходят, но этот шлейф любви остаётся." Р.Г.Виктюк
0 2014-06-25 19:04

elena
Красиво!!! и приятно)))
0 2014-06-26 01:09

anastasi
Он опять все знает))
0 2014-06-26 02:43

natali
таланты и поклонники-вспомните Козловского и Лемешева-что вытворяли поклонницы))) всегда это было и будет-плохо когда это переходит в сумашествие) вот тут уже стоит пожалеть поклонников а не артистов-когда смыслом их существования становится артист-и думы о нём днём и ночью-вместо того чтоб о себе любимом думать. Артисту необходимо поклонение-в любом виде-если надо он сам отобъётся от назойливых-а потом всё равно будет вспоминать и рассказывать-вот у меня был случай. Просто я лично призываю самих поклонников не перегибать палку((кстати к цветам это не имеет отношения-заваливайте-если деньги есть))))-как то держать себя в рамках приличия))) а если уж не в моготу совсем-пишите письма кумиру (только умные)-смотришь чем-нибудь зацепите-может тогда он вас сам зв кулисы пригласит
0 2014-06-26 05:33

vitalija
я согласна.
не люблю когда вылазят на сцену.
на концерте Мирей Матьё постоянно мужики на сцену залазили и руки лезли целовать.
это же ужас...(
мне же завидно...я тоже хочу :)
0 2014-06-26 05:43

darja
Для того, чтобы зритель не лез на сцену - есть специальный люди, которые стоят около ступенек на сцену, собственно, и ведущих.
Вчера была в Вахтангова - милые бабушки-капельдинеры стояли около ведущих на сцену ступенек и указывали зрителям, как лучше пройти к сцене. И так там ВСЕГДА! Так что не надо всё валить на зрителей. Организация должна быть соответствующей - тогда и лезть никто и никуда не будет.
0 2014-06-26 07:39

vitalija
тоже правильно.
0 2014-06-26 07:58

natali
это хорошо когда кто то направляет народ-но вот у Виктюка летом в москве полная анархия после спектакля. Обычно в Тюзе. А в Вахтангова традиции наверное
0 2014-06-26 11:01

darja
В ТЮЗе за этим невозможно уследить, потому что подходы к сцене немного неудобные.
0 2014-06-26 11:29

valerija
что же там неудобного? там просто капельдинеры за этим не следят, как в РАМТе, вот и получаем то, что было года два назад на Непостижимой женщине, когда дядька с фотоаппаратом фоткал артистов прямо на сцене.
0 2014-06-26 11:45

anastasi
все-таки не нужно кидать в один котел и цветы, и отсутствие воспитания. Цветы - это прекрасно - на сцене, под сценой, за сценой, лично в руки, глаза в глаза, с передачей через сотрудников - не стоит из этого делать трагедию вселенского масштаба, дескать, "даа, были люди в наше время...", и переживают по этому поводу лишь несколько человек в этой группе. Честно, это даже кажется забавным. Актеров гораздо больше обижает невнимание, незаинтересованность, чем знаки признания и проявление чувств. Самое плохое - когда люди не могут или не хотят дарить цветы.
0 2014-06-26 12:45

darja
Самое плохое - когда они могут, но не дарят. Потому что если не могут - это уже немного другое)
0 2014-06-26 12:49

valerija
не были вы, видимо, на спектакле "Ромео и Джульетта", когда там играл Сергей Лазарев, и не видели, как девушки швырялись в него букетами.
0 2014-06-26 13:53

anastasi
Мне кажется, я оочень давно не видела массового одаривания артистов. 5-6 букетов, наверное, не считается. Может, в этом и смысл - проблема с одариванием актуальна только для Москвы?
0 2014-06-26 15:46

emilija
Детский зритель и взрослый - это совершенно разный зритель! Ребёнок, выходящий на сцену и дарящий актёрам цветы - это всегда вызывает умиление. Взрослый же зритель должен быть прежде всего культурно образован. А если учесть что актёры Р.Виктюка зачастую бегают босиком, то сами понимаете, что зайти на сцену в уличной обуви, просто негигиенично.
0 2014-06-26 15:54

elena
Читаю, читаю тут ваши все рассуждения и споры... и вот, первое лаконичное высказывание с которым согласна!!! ВСЁ ерунда, ГЛАВНОЕ для артиста - ВНИМАНИЕ!!! а цветы и подарки подаренные после спектакля, неважно на сцене или около нее, это, простите, уже мелочи... А Валерия, которая так ревностно высказывается по поводу тех, кто поднимается на сцену... такое ощущение, что просто ревнует... простите, если не права!.. Ведь, действительно, не всегда есть возможность вручить цветы снизу...

Будьте проще))) артисты такие же люди... и в профессию они идут именно ради этих "цветов"))) снизу или сверху - не важно)))
0 2014-06-26 16:34

anastasi
Полностью согласная с Еленой! И как говорит сам Роман Григорьевич, ещё до начала спектакля он чувствует энергетику зала, где будет восторг, а где недоумение и т.д. Точно такая же энергия исходит и от актеров. Например, когда я дарила цветы О.Меньшикову, я тянула букет с очень приличного расстояния, потому что сразу почувствовала нежелание актера приближаться, словно натыкаешься на невидимую стену. Здесь же всё обстоит иначе, тебя одарят теплой улыбкой и искренней благодарностью, а если повезет и поцелуем! Три дня назад я ходила на творческий вечер Р.Г.Виктюка, он никому не отказал в автографе, было видно как внимание зрителей доставляет ему ничуть не меньшее удовольствие, какое и он сам доставил нам на протяжении двух часов!!!
0 2014-06-26 18:01

anastasi
например у нас в Консерватории всем входящим с цветами говорят: "с цветами на сцену не выходить!!!" ну и не выходят, так что если особо кого бы напрягало дарение на сцене - всегда можно вопрос этот решить. а значит тема вообще пустая и не стоит обсуждения
0 2014-06-26 22:37

yula
в октябре первый раз ТРВ приезжал в мой город, для меня эта была огромная радость, естественно я купила цветы, потому что не знала как публика их примет, очень переживала за них, я человек очень стеснительный, но думаю цветы обязательно им подарить в знак уважение, пришла в зал, оказалось там очень высокая сцена, и куда мне было деваться? пришлось подниматься, хотя я очень переживала что это не всем понравиться.... я еще сомневалась подниматься, но один актер сам меня подгонять начал " иди бегом дари а то уйдут", а как кидать? у меня три букета было, и так под дождь попала перед спектаклем, пережевала за их состояние, можно кинуть, и не докинуть, а для меня это дикость, так и букет сломать можно, и что кидать? как кость собаке? у Служебке ждать? тоже для меня дикость.
0 2014-06-26 22:54

anastasi
Насчёт "кидать" - ну почему дикость? Это, кстати, раньше всегда практиковалось, вспомните старые книги и фильмы. Ну а сейчас, например, во время спектакля "Мамма Мия!" в Москве букеты всегда кидали, потому что оркестровая яма, на сцену категорически не пускали. Сейчас спектакль в Питере - и точно такая же история, но яма больше в два раза, не все букеты долетают. :0))) Хотя артисты за пять лет наловчились, как заправские спортсмены, ловить букеты любой величины, ничего не ломая.
Не призываю вас, конечно, кидать букеты, ибо в ТРВ это не особо принято, просто не надо считать это дикостью. Кстати, мне непонятно - если было дикостью и кидать, и идти на служебку, и забираться на сцену, то что помешало отдать букеты работникам зала с запиской от кого и кому? Они бы обязательно передали в гримёрки.
0 2014-06-27 03:15

yula
я знаю что есть такая традиция, но я ее не понимаю, для меня лучше руки актерам передать
0 2014-06-27 07:48

lorien
мне тоже не понравилось в Сатириконе на спектакле "Король Лир" когда мне не позволили вручить самой букет ,у меня был букет из 75 белых роз каждая по 100рублей и я хотела чтобы актёр знал от кого он, мне пришлось торчать на служебнике с ним и прятать в шубу от холода-был январь-неприятно очень
0 2014-06-27 08:04

yula
вот вот..... я все понимаю, что сцена-территория актера, но ведь все зависит от ситуации
0 2014-06-27 10:37

lorien
всегда хочется вручать самой,взглянуть в глаза любимого актёра втайне рассчитывая на поцелуй
0 2014-06-27 17:05

yula
ну поцелуй не знаю) для меня эт не главное) хотя и приятно) хочется просто сказать СПАСИБОО) тем более когда они первый раз в твоем городе, для них новая публика) а я то их знааю)
0 2014-06-27 21:00

elena
не поленилась и заглянула к Вам на страничку, а потом долго и с удовольствием смеялась: Ваш статус // Любые границы условны. И созданы, чтобы их переступать.// - как раз в тему!)))) БРАВО!!)))))))))))
0 2014-06-28 00:17

ulija
И все же , иногда зритель стоящий на сцене , выглядит ОЧЕНЬ некрасиво ! Во-первых у некоторых пропала культура посещения театра , как праздника , т.е. одежда и внешний вид оставляют желать лучшего . И я не имею в виду скромность средств , а именно неухоженость . Терпеть не могу грязную обувь !... Есть ведь средства помещающиеся даже в самую маленькую женскую сумочку. Во-вторых я наблюдала как 8 января ( на " Путанах" ) на сцену вышел дядька ( по другому не назвать ) , а ведь артисты еще только начали выходить на поклоны . И вот так он стоял , посреди сцены , пока артисты не завершили ритуал - вместе , по очереди , вместе .... И именно в грязных ботинках ... А остальная публика , стоя у сцены , аплодировала и ждала , когда смогут вручить цветы .
0 2014-06-28 01:07

ulija
И кстати , о невозможности подойти к сцене , сама видела , как Максим Аверин заметив в зале молоденькую девочку с ограниченными возможностями движения , сам спустился в зал и подошел к ней , принял цветы и вернувшись на сцену продолжил принимать букеты . Я ни в коем случае не хотела читать кому-то назидание . Все в этой жизни индивидуально и возможно , но перед поступком не мешает думать по ситуации .
0 2014-06-28 02:01

valerija
четыре года прошло с момента начала этой темы, так что спасибо, конечно, за внимание к моей скромной персоне, мне приятно, что вы посмеялись))
0 2014-06-28 07:42

yula
я ждала пока поклоны кончатся, боялась их спутать, я не призываю выходить на сцену, просто разные ситуации бывают, сразу ломиться тоже не стоит, во всем должен быть такт, тоже раньше не понимала как можно на сцену выползать, пока сама не столкнулась с этим вопросом .
0 2014-06-28 11:39

olga
артисты театра Виктюка почему-то здесь не пишут))) заметьте) для них, видимо, не так страшно, что кто-то дарит им цветы на сцене. им некогда думать о такой ерунде.
0 2014-06-28 11:41

valerija
артистам театра Виктюка некогда сидеть в контакте и читать то, что здесь пишут
0 2014-06-28 16:57

anastasi
Может, у артистов и есть время, и, может, они даже читают, но какой смысл писать что-то? ну напишут они, например - нам не нравится, когда на сцену поднимаются - и что, все перестанут туда забираться? Вон, Виктюк перед каждым спектаклем просит телефоны выключить, и кому до этого есть дело? Как трезвонили, так и трезвонят. Причём, частенько трезвонят у тех, кто уже миллион раз был на спектаклях, кто якобы большой поклонник, дарит цветы и прочее. Воспитание от просьб артистов не зависит, к сожалению.
0 2014-06-28 19:34

lorien
это преданная поклонница Максима и он сам постоянно к ней спускается
0 2014-06-28 19:52

ulechka
Я в декабре тоже столкнулась с этой проблемой, даже чувствуешь себя крайне некомфортно, поднимаясь на сцену, правда - сцена для артиста. Но! Как было дело после спектаклей у нас - мы, как положено, подошли к краю сцены в очередь... Надо оговориться, что сцена очень высокая. У лестницы, ведущей на сцену стоял охранник, так сказать, регулирующий движение. На определенном моменте, надеюсь, хотя бы согласованном с артистами, он сделал жест рукой - поднимайтесь, можно. Я еще пару секунд задержалась, специально на него посмотрела, спросила "туда прямо?" - "да!" И что остается делать после этого? Пришлось подниматься, но чувствувала себя в этот момент некомфортно. Видимо, тут все зависит от площадки и от администрации...
Добавить комментарий



Каптча: